* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 110 представлены выкройки истребителя Як-9Д.
К середине 1942 года на советско-германском фронте появилась новая модификация Мессершмитта Bf-109G с мощным мотором, которая превосходила все советские истребители, в т.ч. и хорошо зарекомендовавший себя Як-7Б. Нового, более мощного авиационного двигателя промышленность дать не могла, поэтому КБ Яковлева пошло по пути снижения массы самолета. Дефицит дюралюминия был к тому времени преодолен. Новая модификация, названная Як-7ДИ, получила металлический лонжерон крыла вместо деревянного. Пришлось также снять один пулемет Березина. Самолет получил каплевидный фонарь кабины. Пройдя испытания, он был запущен в серийное производство под наименованием Як-9. Но при этом пошли на снижение запаса топлива с 500 до 320 кг и масла с 50 до 30 кг.
Во время зимнего наступления 1943 года, когда Красная армия освободила значительные территории от Сталинграда до Донбасса и Харькова, проявилась недостаточная дальность действия таких истребителей. Поэтому с марта 1943 года вместо ЯК-9 началось производство модификации ЯК-9Д. На ней вернулись к установке четырех бензиновых баков в крыле - двух корневых по 208 л и двух консольных по 117 л. Максимальная дальность полета достигла 1400 км. При этом несколько снизилась маневренность самолета, особенно в вертикальной плоскости. Для 1943 года характеристики Як-9 и так были невысоки. Часто летчики и техники в боевых частях самовольно заглушали консольные баки и летали с неполным запасом бензина.
Производство ЯК-9Д продолжалось до мая 1944 года. Всего было выпущено 3068 истребителей ЯК-9Д. На смену ему пошла модификация Як-9М. Як-9 выпускался на трех крупных заводах. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей, вместе взятых, и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах. Выпуск Як-9 только на заводе N153 в Новосибирске достигал 20 самолетов в день.
Истребитель Як-9 являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Он был простым в производстве, легким и послушным в управлении. Благодаря невысотному мотору, обладал хорошими летными данными на высотах до 5 км. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов различных модификаций.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 110 - Истребитель Як-9Д бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.