* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 150 представлены выкройки бронепалубный крейсер 1-го ранга Аврора.
Крейсера Паллада, Диана и Аврора, названные в честь древнегреческих богинь, унаследовали свои имена от парусных фрегатов, отличившихся в освоении и защите дальневосточных рубежей Российской империи в первой половине XIX века. Проектировались как истребители торговли, будучи уменьшенной вдвое (по водоизмещению и вооружению) версией броненосных крейсеров серии Рюрик.
В марте 1895 года началась разработка проекта бронепалубного крейсера для Тихого океана. Основные проектные работы завершились к лету 1896 года, и было принято решение строить три однотипных крейсера на петербургских верфях. Сразу же на стапелях верфи Галерного островка началось строительство двух крейсеров Паллада и Диана, а в сентябре в Новом адмиралтействе развернулись работы по строительству третьего крейсера, который 31 марта 1897 года получил название Аврора.
Крейсер Аврораспущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г.
Слабое вооружение при столь большом водоизмещении, полное отсутствие защиты артиллерии, недостаточная скорость хода как следствие неоптимальных обводов корпуса и долгая постройка сделали эти корабли устаревшими еще до ввода в строй.
В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток в период с октября 1904 г. по май 1905 г., крейсер Аврора принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г.
Возвратившись на Балтийское море, Аврора длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 гг. крейсер посетил порты многих стран мира.
В период Первой мировой войны крейсер Аврора принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 г. ставится на ремонт в г. Петрограде.
В 1917г. экипаж Авроры активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, гражданской войне и отражении иностранной интервенции.
В 1922-1923 гг. одним из первых на Балтике крейсер был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором до 1940 г. проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ.
В 1924 г. корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 г. - орденом Красного Знамени.
С началом Великой Отечественной войны крейсер Аврора встал на защиту г. Ленинграда. Период ленинградской блокады крейсер стоял у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт. В июле 1944 г. подняли с грунта и поставили на ремонт.
В 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.
В 1956 г. на Авроре был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея.
В 1968 г. крейсер Аврора был награжден орденом Октябрьской революции.
В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия РФ.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 150 - Бронепалубный крейсер 1-го ранга Аврора бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.