* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 153 представлены выкройки сторожевых кораблей Шторм, Туча, Метель.
Сторожевые корабли (СКР) типа Ураган - боевые надводные корабли, спроектированные и построенные советскими кораблестроителями по первым проектам Советского государства в конце 20-хгодов прошлого века. Они предназначались для несения дозорной и разведывательной службы, сопровождения и охранения крупных надводных кораблей и конвоев от нападения подводных лодок, ведения борьбы с самолётами противника, при необходимости их предполагалось использовать как быстроходные тральщики. Головной корабль - Ураган, в историю советского кораблестроения вошёл как корабль-пионер, с которого началось строительство советского надводного флота.
СКР типа Ураган строились в четырёх сериях, по трём, несколько отличающимся проектам (серия I - Проект 2, серия II - Проект 4, серии III и IV - Проект 39), Всего было построено 18 единиц. На Ленинградском ССЗ № 190 всего заложено 14 ед., из них секционной сборки: Вьюга, Метель - ll-й серии, и Молния, Зарница - Ill-й серии, были перезаложены на Дальнем Востоке. На Николаевском ССЗ № 198 всего заложено 4 ед., из них: Гром и Бурун - ll-й серии, секционной сборки, были перезаложены на Дальнем Востоке. Первые 8 ед. СКР типа Ураган l-й серии (шесть единиц для Балтики и две для Чёрного моря), после утверждения первого варианта проекта (Проект 2), подлежали постройке в соответствии с шестилетней программой военного судостроения на 1926-1932 гг., принятой Советом Труда и Обороны в ноябре 1926 года. Заложены, в августе-октябре 1927 года. На Ленинградском ССЗ для Морских Сил Балтийского моря (МСБМ): Ураган (головной);Тайфун; Смерч; Циклон; Гроза; Вихрь и на Николаевском ССЗ для Морских Сил Чёрного моря (МСЧМ): Шторм и Шквал. Спущены на воду в 1928-1931 гг., введены в строй в 1930-1932 гг. Первые шесть СКР для МСБМ первоначально составили дивизион, именуемый моряками, с учётом названий кораблей, - Дивизион плохой погоды. В 1933 году, Ураган, Смерчь и Гроза были переведены в состав Северного флота.
По второму варианту проекта (Проект 4) заложили в 1931-1933 гг., четыре корабля типа Ураган ll-й серии. На Ленинградском ССЗ: Метель, Вьюга (для Морских Сил Дальнего Востока), На Николаевском ССЗ: Гром, Бурун (Для Тихоокеанского флота (ТОФ)). Все корабли секционной сборки, перезаложены на Дальнем Востоке в 1933 году, спускались на воду в течение 1934 года, введены в строй в 1934-1935 гг
По третьему варианту проекта (Проект 39), на Ленинградском ССЗ заложены в 1934-1935 гг., два корабля Ill-й серии: Молния и Зарница, секционной сборки (для ТОФ, перезаложены на Дальнем Востоке) и четыре корабля IV-й серии: Пурга, Буря, Снег, Туча (для Краснознамённого Балтийского флота (КБФ)). Спущены на воду в 1934-36гг, введены в строй в 1935-1938 гг.
Сторожевые корабли типа Ураган оказались достойными представителями своего класса. По основным тактико-техническим элементам они не уступали, а по вооружению даже превосходили аналогичные корабли иностранных флотов. В частности, по боевым качествам они превосходили английские корветы типа Флауэр, строившиеся накануне 2-й мировой войны для сопровождения конвоев в прибрежных водах. Боевое крещение эти корабли прошли во время событий у озера Хасан, они активно действовали в советско-финской и в Великой Отечественной войне. В канун Великой Отечественной войны, на СКР типа Ураган, в целях повышения боевых возможностей, были дополнительно установлены по одной 37-мм пушке, и шумопеленгаторную станцию Посейдон, для обнаружения подводных лодок.
В годы Великой Отечественной войны, все 18 единиц СКР типа Ураган, успешно прошли боевую проверку, один из них - Метель был удостоин звания гвардейский.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 153 - Сторожевые корабли Шторм, Туча, Метель бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.