* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 159 представлены выкройки гоночного автомобиля Arrows A18.
К началу 1996 года команда Arrows, основанная в 1978 году ушедшими из Shadow Джекки Оливером, Аланом Риссом, Дэйвом Уоссом, Тони Саусгейтом и при финансовой поддержке предпринимателя Франко Амбросио, пребывала в глубоком кризисе. Из отцов-основателей у руля остался один только Джекки Оливер. Но в марте 1996 года и он сдался, продав Arrows Тому Уокиншоу, известному в мире автоспорта бизнесмену и бывшему гонщику, владеющему TWR Group, и имевшему к тому времени опыт работы в командах Benetton и Ligier. Принеся в жертву сезон 1996 года, в котором пилот Arrows Иос Верстаппен смог завоевать для команды единственное очко, Дядя Том развернул бурную деятельность по реформированию команды и подготовке ее к следующему сезону.
Первым делом, Уокиншоу попытался отбить у команды Ligier двигатели Mugen Honda, которые он же сам в 1995 году, будучи в то время одним из руководителей французской конюшни, со скандалом отсудил у команды Minardi. Но на этот раз комбинация не удалась. Тогда в ход пошел запасной вариант - Том увел у команды Tyrrell моторы Yamaha. В качестве поставщика шин Arrows удалось заручиться поддержкой пришедших в Формулу 1 Bridgestone. Большим позитивом для команды стало обретение мощной спонсорской поддержки от Danka и Zepter, а также от Педро Пауло Диница, в обмен на место второго пилота принесшего в бюджет команды несколько миллионов из папиного кармана.
Главным же сюрпризом стало имя первого пилота команды - действующего чемпиона мира Дэймона Хилла! Впервые в истории команды на носу болида Arrows красовалась заветная единица.
Но, к сожалению, яркие надежды на предстоящий чемпионат очень скоро стали тускнеть. Уже во время предсезонных тестов Хилл оказался среди аутсайдеров, не сумев «выжать» из машины более-менее приличного времени на круге. С самого старта сезона гонки превратились для чемпиона мира в сущий кошмар! Двигатель Yamaha оказался никуда не годным, сходы продолжались один за другим, и только в на Гран-При Великобритании Хилл смог завоевать первое очко.
Самой же яркой вспышкой надежды для Arrows в году стал Гран-При Венгрии. Благодаря отличным характеристикам резины Bridgestone на этой трассе, уже в квалификации сумел показать третье время. Со он сохранил за собой третью позицию. То, что произошло дальше, напоминало скорее сказочный сон, нежели реальность. На третьем круге Хилл, взвинтив уверенно настиг и обогнал, шедшего вторым Шумахера такой легкостью, как будто это он сидел за рулем Ferrari, а Шумахер пилотировал безнадежный Arrows!
Расправившись с немцем, Дэймон понесся еще быстрее и настиг лидера гонки - Жака Вильнева. Еще один обгон - и уже Хилл возглавляет гонку! Он сумел не только обогнать лидеров, но и уйти в значительный отрыв. До финиша оставалось все меньше и меньше кругов. Казалось, что наконец-то первая победа Arrows в Гран При обеспечена. Но несчастливая судьба команды вылезла на сцену и в этот день. За три круга до финиша на машине лидера начались проблемы с коробкой передач. На последнем круге резко замедлившегося Хилла настиг и обогнал Вильнев, который и выиграл гонку. Дэймон финишировал позади Вильнева. Третьим финишировал Джонни Херберт.
Второе место Хилла на Гран При Венгрии стало самым высоким достижением Arrows со времен выступлений за команду Риккардо Патрезе в конце 70-х. Команда Arrows вошла в историю Формулы 1, как обладательница своеобразного рекорда по количеству участий в Гран-при без побед.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 159 - Гоночный автомобиль Arrows A18 бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.