У Вас есть вопрос, хотите оставить отзыв или прислать модель? Напишите нам!
Сайт обновился, поэтому какие-то функции недоступны и будут возвращены позже. Просим отнестись с пониманием. При обнаружении проблем, напишите нам через форму обратной связи в верхней части экрана.
Журнал Бумажное моделирование - 53 - Торпедный катер типа Д-3

Журнал Бумажное моделирование - 53 - Торпедный катер типа Д-3

О модели

  • Журнал
    Бумажное моделирование
  • Номер
    53
  • Сложность
    Сложно
  • Масштаб
    1:50
  • Размер файлов
    83.6 MB
  • Листов для печати
    11
  • Формат
    А4
  • Инструкция
    Нет

Журнал Бумажное моделирование - 53 - Торпедный катер типа Д-3 - Скачать

* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.

Описание

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 53 представлены выкройки торпедного катера типа Д-3.

Катера типа Д-3 производились в СССР на двух заводах: в Ленинграде и Сосновке Кировской области. К началу войны Северный флот располагал всего двумя катерами этого типа. В августе 1941 г. с завода в Ленинграде было получено еще пять катеров. Все они были сведены в отдельный отряд, который и действовал до 1943 года, пока не стали поступать на флот другие Д-3 и катера союзников по ленд-лизу. Катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников - торпедных катеров Г-5 хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга. 

Д-3 обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы, чем катера проекта Г-5. Установка торпедных аппаратов бокового сбрасывания позволяла производить торпедный залп на малой скорости и в положении стоп. На палубе было достаточно места, чтобы разместить взвод десантников, которых иногда насчитывалось 60 (!) человек. Также на торпедных катерах Д-3 было установлено более совершенное навигационное оборудование и улучшены условия для экипажа, предусмотрен обогрев отсеков. Корпус был изготовлен из дерева, при этом он получился легким и достаточно прочным. При небольших повреждениях сосна набухала, тем самым затягивались небольшие пробоины и отверстия. В качестве балласта использовались обыкновенные печные кирпичи. В конце войны на некоторых образцах катеров Д-3 стали устанавливать радиолокаторы. Следует заметить, что торпедные катера союзников типа Воспер и Хиггинс имели радиолокаторы, но на всех поставляемых в СССР образцах они были демонтированы. Живучесть катеров типа Д-3 была очень высокой. 

В ходе высадки десанта в Линахамари, в которой участвовали две группы торпедных катеров Северного флота под командованием капитан-лейтенанта А.О. Шабалина и капитана 2 ранга С.Г. Коршуновича, на катере ТК-114, не успевшем отойти от причала, снаряд перебил тяги руля. Но экипажу удалось вывести корабль из-под обстрела, маневрируя с помощью одних только моторов. По прибытии ТК-114 в базу моряки насчитали в его бортах около 200 пробоин. Но самым живучим из советских Д-3 оказался катер ТК-209 старшего лейтенанта А.И. Кисова, атакованный авиацией противника у Кийских островов в мае 1944 г. Уничтожив один из немецких самолетов, ТК-209 возвратился на базу с 320 (f) пробоинами в корпусе. На катерах Д-3 советские моряки совершили много славных подвигов.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 53 - Торпедный катер типа Д-3 бесплатно.

Реклама
Разное
PAPER-MODELS.RU
Бумажные модели и журналы для бумажного моделирования

© PAPER-MODELS.RU, 2014-
Авторизация

Оставить отзыв

У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.

Задать вопрос

У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.