В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 71 представлены выкройки крейсера 2-го ранга Алмаз.
Алмаз - крейсер Российского Императорского флота. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 12 сентября 1902 года. Строитель - корабельный инженер А. Моисеев. 2 июня 1903 года спущен на воду. Вступил в строй в ноябре 1903 года.
МТК планировал построить полноценный крейсер 2-го ранга (типа Новик или по проекту адмирала С. О. Макарова), но выяснилось, что нужная документация отсутствует. Поскольку Балтийский завод уже начал подготовку к строительству, было решено вместо боевого корабля заложить посыльное судно для Тихого океана (фактически, яхту для наместника на Дальнем Востоке адмирала Е. И. Алексеева).
С начала Русско-японской войны крейсер был переведён на Тихий океан. Участвовал в Цусимском сражении, единственным из крейсеров прорвался во Владивосток, куда пришел 29 мая 1905 года.
Летом 1905 г. был перевооружен во Владивостоке. 2 ноября 1905 года ушёл на Балтику. С 1906 года — посыльное судно, с 1908 года — императорская яхта.
В 1911 году после ремонта на Франко-Русском заводе вошёл в состав Черноморского флота. В Первую мировую войну вооружен 7-ю 120-мм орудиями, использовался в качестве гидрокрейсера.
5 ноября 1914 года в качестве разведчика участвовал в сражении у мыса Сарыч. 28 марта 1915 года участвовал в первой бомбардировке Босфора.
В 1918 году, находясь в Севастополе, был захвачен немецкими войсками, затем перешёл к британским интервентам и передан ими белогвардейцам.
В сентябре 1920 г. совместно с другими судами в сложных погодных условиях и при некотором противодействии грузинских властей была осуществлена эвакуация из Грузии интернированного там отряда казаков генерала Фостикова (командир Алмаза - капитан 2-го ранга В. А. Григорков - руководил операцией).
14 ноября 1920 года в составе Русской Эскадры под флагом контр-адмирала Остелецкого ушёл в Бизерту, 29 декабря 1920 был интернирован там французскими властями. После установления дипломатических отношений между Францией и Советской Россией, 29 октября 1924 года был признан собственностью СССР и продан Рудметаллторгом на слом французской фирме.
В 1934 году был разобран на металл.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 71 - Крейсер 2-го ранга Алмаз бесплатно.