У Вас есть вопрос, хотите оставить отзыв или прислать модель? Напишите нам!
Сайт обновился, поэтому какие-то функции недоступны и будут возвращены позже. Просим отнестись с пониманием. При обнаружении проблем, напишите нам через форму обратной связи в верхней части экрана.
Журнал Бумажное моделирование - 81 - Минный заградитель Марти

Журнал Бумажное моделирование - 81 - Минный заградитель Марти

О модели

  • Журнал
    Бумажное моделирование
  • Номер
    81
  • Сложность
    Сложно
  • Масштаб
    1:200
  • Размер файлов
    72.2 MB
  • Листов для печати
    15
  • Формат
    А4
  • Инструкция
    Нет

Журнал Бумажное моделирование - 81 - Минный заградитель Марти - Скачать

* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.

Описание

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 81 представлены выкройки минного заградителя Марти.

Создание минного заградителя Марти является знаменательной страницей в истории нашего флота и представляет собой подлинный успех в деле создания кораблей подобного класса. Став одновременно одним из первых гвардейских кораблей, Марти сыграл значительную роль в боевых действиях на Балтике в начальный период Великой Отечественной войны. Стремительные обводы корпуса и элегантный внешний вид этого незаурядного корабля были унаследованы от бывшей царской яхты Штандарт, модернизация которой в 30-е годы вылилась в создание практически новой боевой единицы.

Шёл трудный 1920-й год. 23 октября Совет Труда и Обороны принял решение о восстановлении Балтфлота, по которому специальная комиссия отбирала наиболее боеспособные корабли, пригодные для ремонта или модернизации.

Между тем только в октябре 1928 года было выдвинуто предложение переделать бывшую яхту сначала в базу подводных лодок, затем в носитель торпедных катеров, в конце концов Управлением ВМС РККА было принято решение переоборудовать Штандарт в минзаг.

Проектирование было поручено Кронштадскому военному порту, четвертый вариант проекта которого был утвержден как окончательный и был способен нести 545 мин, имел четыре 130 мм орудия и мог развить скорость в 18 узлов. Переоборудование решили проводить на Кронштадском Морском заводе, затем проект 200 передали ленинградскому заводу им. Марти с окончательным сроком сдачи на испытание 1 августа 1934 г. Однако на приемо-сдаточные испытания корабль вышел только в октябре 1936 г. из-за недостатка на заводе опытных рабочих кадров, утраты опыта и технологического оборудования - последствий послевоенной разрухи. 25 декабря 1936 г. корабль официально был принят в состав КБФ.

Первым командиром корабля стал капитан 2 ранга Карпов И.Г., репрессированный и затем реабилитированный, он впоследствии командовал минзагом Урал. Новым командиром был назначен капитан 1 ранга Мещерский Н.И., потомок дворянского рода, человек выдающийся во многих отношениях. Под его командованием Марти стал образцовым кораблем, флагманом соединения заграждения и траления КБФ.

Во время советско-финской войны (или конфликта , как тогда писали), Марти выполнил постановку мин в проливе Бьерке-Зунд, у побережья Финляндии.

В первые-же дни Великой Отечественной войны корабль в составе отряда заградителей сначала ставил мины в устье Финского залива, затем в июле у о.Осмуссар. В августе немецкие войска вплотную подошли к Таллину, командование приказало Мещерскому уводить корабль в Кронштадт. Подвергаясь постоянным массированным налетам авиации , минзаг до зимы 1941г. выполнял минные постановки в Финском заливе, внося свою лепту в создании надежной защиты от вражеского флота . Насыщенность вод минами была такова, что залив называли суп с клецками. Участвовал корабль в эвакуации защитников о.Ханко, когда близкий взрыв мины в параване повредил машину на пути к острову, где приняв два дивизиона 343-го полка с артиллерией 270-го полка, минзаг малым ходом, подвергаясь артобстрелам береговых батарей врага, пошел в Кронштадт.

Потом был блокадный Ленинград, в условиях которого делался ремонт корабля , в то время как большая часть экипажа ушла в составе морской пехоты защищать подступы к городу. В апреле 1942 г. постановлением Народного Комиссариата ВМФ СССР за отличное выполнение заданий командования , героизм личного состава в боях Марти был удостоен гвардейского звания. Закончив ремонт, в августе 1943г. корабль участвовал в артиллерийском противодействии немецким батареям. Затем, выполнив несколько учебных походов, снова встал на ремонт.

Закончилась война, и Марти ещё несколько лет находился в строю. В 1948г. после критики известным французским коммунистом Андре Марти руководящей линии тов. Сталина, корабль был переименован в минзаг Ока. В конце 50-х Ока была выведена из состава флота и переоборудована в плавказарму, гвардейский флаг и одно из орудий были переданы в музей. Потом командование ВМФ, использовав какое-то время корпус в качестве мишени для нового, начавшего тогда только появляться ракетного оружия, передало затем корабль на слом.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 81 - Минный заградитель Марти бесплатно.

Реклама
Разное
PAPER-MODELS.RU
Бумажные модели и журналы для бумажного моделирования

© PAPER-MODELS.RU, 2014-
Авторизация

Оставить отзыв

У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.

Задать вопрос

У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.