В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 10/1981 представлены выкройки сельскохозяйственного самолета PZL-106 Kruk.
В начале 1972 года началось проектирование нового сельскохозяйственного самолета - расчалочного низкоплана с Т-образным оперением, неубирающимся шасси с хвостовой опорой и закрытой одноместной кабиной. Прототип PZL-106 поднялся в воздух 17 апреля 1973 года, за ним последовало еще пять прототипов, на одном из которых был установлен такой же мотор Avco Lycoming IO-720 мощностью 400 л. с, а на остальных - звездообразные двигатели PZL-3S, которые ставились и на серийные машины.
Серийный выпуск первой модификации PZL-106A Kruk начался в 1976 году. От прототипов он отличался обычным хвостовым оперением и более вместительным баком для химических реагентов. На P.Z.L.106AR ставился мотор PZL-3SR с воздушным винтом увеличенного диаметра. Прототип PZL-106AS получил мотор АШ-621Р мощностью 1000 л. с, собираемый по лицензии компанией PZL (после испытаний данным мотором переоснастили и 60 ранее построенных самолетов PZL-106A). PZL-106AT Turbo-Kruk с ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-34AG мощностью 760 л. с. выполнил первый полет 22 июня 1981 года.
Прототип PZL-106B с крылом увеличенного размаха впервые поднялся в воздух 15 мая 1981 года. В 1982 году PZL-106B/BR сменили в серии модификации варианта PZL-106A.
У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 10/1981 - Сельскохозяйственный самолет PZL-106 Kruk бесплатно.