* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 4/1987 представлены выкройки бомбардировщика Breguet Br.19.
Французский самолет Breguet XIX в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого века являлся одной из наиболее известных машин. Несмотря на то, что машина была предназначена в первую очередь для военных целей (строились истребительная, бомбардировочная и разведывательная модификации) популярность этому самолету принесли длительные рекордные перелеты и победы в международных состязаниях.
Разработка этого самолета была начата Людовиком Брегетом в 1920 году. При этом конструктор не побоялся вложить в самолет новаторские решения. Для приведения самолета в движение использовались два двигателя Brequet-Bugatti, которые приводили в движение четырехлопастный винт диаметром 3.35 м. Прототип был показан на международном авиасалоне в Париже в ноябре 1921 года.
К летным испытаниям приступили весной 1922 года. К этому моменту на машине был установлен другой двигатель - Renault 12Kb мощностью 450 л.с. В мае 1922 года самолет впервые поднялся в воздух и к 1922 году после устранения ряда мелких огрехов и проблем был представлен к государственным испытаниям. Поскольку конструкция самолета изначально позволяла устанавливать разные двигатели в прототип был установлен мотор Лорен-Дитрих мощностью 375 л.с., который за счет меньшего веса позволял самолету развить большую чем с двигателем фирмы Рено скорость.
Список рекордов, поставленных этим самолетом, был открыт на конкурсе военных самолетов в Мадриде в 1923 году, когда Роберт Тьери установил скоростной рекорд в 236 км/час (конкуренты не преодолели барьер в 200 км/час). В марте того же года Breguet XIX устанавливает новый рекорд - с грузом 500 кг самолет поднимается на высоту 5992 м.
Серийный выпуск был начат в 1924 году. разу же были запущены разведывательная (А2) и бомбардировочная (В2) модификации. К концу 1926 года было построено около 1100 самолетов. На базе этой же конструкции были простроены самолеты, предназначенные для длительных перелетов, которые получили названия "Bidon" и "Super Bidon". Название эти машины получили благодаря топливным бакам, способными вместить 4000 литров горючего. Один из таких самолетов за 37 часов преодолевает маршрут из Франции в США и становится первым самолетом, преодолевшим Атлантический Океан в западном направлении.
Постепенно самолеты начали поставляться и за границу. Представленная в выкройках модель соответствует поставкам Brequet XIX в Польшу в 1929-1930 годах. Эта машина входила в состав 11 эскадрильи и использовалась для отработки различных версий камуфлирования - данная необычная раскраска испытывалась на маневрах 1930 года.
У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 4/1987 - Бомбардировщик Breguet Br.19 бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.