* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 6/2004 представлены выкройки истребителя Sopwith Camel.
Sopwith Camel Scout - британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны, известен отличной манёвренностью среди самолётов тех лет. Разработан компанией Sopwith Aviation Company.
Герберт Смит, главный конструктор фирмы «Sopwith», приступил к проектированию преемника истребителя Pup летом 1916 года. Новый истребитель должен был превзойти предыдущую модель в скорости и маневренности, сохранив при этом все летные качества. В результате самолет получил более обтекаемый фюзеляж, за характерные линии которого он и получил название «Camel» (от англ. верблюд). Конструкция истребителя была обычной для того времени: силовой каркас из дерева с проволочными растяжками. Основные элементы самолета были компактно размещены в носовой части фюзеляжа длиной всего 2 метра. В результате удалось добиться высокой маневренности. Вооружение составляли два пулемета Vickers, установленные в консоли крыла, позднее смененные двумя синхронизированными пулеметами поверх мотора.
Разработка была закончена в конце 1916 года. Адмиралтейство заказало постройку двух прототипов. Первый прототип поднялся в воздух 26 февраля 1917 года под управлением летчика-испытателя Гарри Хаукера. Второй прототип отличался более мощным мотором A.R.1. Дополнительно был построен третий прототип, ставший эталоном серийного истребителя. В результате испытательных полетов Адмиралтейство подписало контракт на постройку первой партии серийных машин, принятых на вооружение под обозначением Sopwith F.1 Camel.
За счет применения ротативного (вращающегося) двигателя, истребитель имел ряд особенностей в пилотировании. Вращающийся мотор создавал сильный гироскопический эффект, в результате чего повороты влево были сильно затруднены. Вправо же истребитель разворачивался чрезвычайно быстро, превосходя все остальные машины своего класса. В результате пилоты предпочитали вместо выполнения разворота влево на 90 градусов, развернуться вправо на 270, поскольку истребитель выполнял такой разворот гораздо быстрее.
Военно-морской вариант был разработан для взлета с оборудованных платформами легких крейсеров. Предполагалось, что с крейсера самолет будет взлетать на колесах, затем колеса сбрасываются, а посадка производится на поплавковое шасси, однако такая схема так и не была реализована. В итоге истребитель получил обычное колесное шасси, новое крыло с уменьшенным размахом и дополнительный пулемет Lewis в середине верхнего крыла. Производство морского варианта, получившего обозначение 2F.1, началось летом 1917 года и завершилась осенью этого же года.
У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 6/2004 - Истребитель Sopwith Camel бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.