* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 7/1998 представлены выкройки истребителя Fokker E.V (D.VIII).
Последний принятый на вооружение в годы Первой мировой войны истребитель фирмы Fokker был спроектирован по довольно редкой аэродинамической схеме моноплана-парасоля. Возможно, тут отразилось влияние появившегося на западном фронте в начале 1918 г. французского истребителя-парасоля Моран-Солнье AI.
Фоккер E.V имел свободнонесущее деревянное крыло трапециевидной формы и довольно толстого профиля с фанерной работающей обшивкой, что было также не типично для тогдашних аэропланов. Крыло крепилось к фюзеляжу при помощи стоек, сделанных из стальных труб. Силовая установка, фюзеляж и горизонтальное оперение аналогичны Фоккеру D.VI, а вертикальное - такое же, как у D.VII. Вооружение - два синхронных LMG 08/15.
Прототип истребителя под заводским обозначением V.26 в конце мая - начале июня 1918 г. принимал участие во втором истребительном конкурсе в Адлерсхофе, где показал неплохие результаты, однако самолет конкурирующей фирмы - Сименс-Шуккерт D.IV значительно превзошел его в высотности и скороподъемности.
Зато новый Фоккер оказался гораздо проще и дешевле в производстве. Для истощенной долгой войной и испытывавшей острый дефицит ресурсов Германии это было немаловажно. Поэтому Антони Фоккеру удалось заключить контракт на поставку 200 экземпляров своего истребителя за которым последовали заказы еще на 135 самолетов.
В июле началось серийное производство, а в начале августа первые фоккеры E.V поступили на фронт. Сперва они были хорошо приняты пилотами, но уже 24 августа, после нескольких катастроф, вызванных разрушением крыла в полете, E.V вывели из эксплуатации и вернули на завод для доработок. В сентябре на все машины установили усиленные крылья и в октябре возобновили серийный выпуск под новым обозначением Фоккер D.VIII (к тому времени немцы стали присваивать всем своим истребителям буквенный индекс D).
Всего было построено 289 экземпляров E.V и D.VIII, причем 53 из них уже после окончания боевых действий.
По окончании войны 20 машин Фоккер вывез в Голландию, где они состояли на вооружении до середины 20-х годов. Восемь истребителей досталось полякам на захваченных ими немецких военных складах. Эти самолеты применялись в польско-украинской и советско-польской войнах, а один из них летом 1920 г. стал трофеем Красной армии. Между тем, большинство переживших войну фоккеров D.VIII было уничтожено в соответствии с условиями Версальского мирного договора.
У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 7/1998 - Истребитель Fokker E.V (D.VIII) бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.