* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 9/1983 представлены выкройки учебно-тренировочного самолета RWD-8 PWS.
В начале 1930-х гг. польское командование пришло к заключению о необходимости коренной модернизации самолётного парка которая, в частности, касалась учебной авиации. Старые самолёты, закупленные более 10 лет назад, уже не отвечали требованиям и в конце 1931 года по инициативе LOPP (Lige Obrony Powietrznej i Przeciwgazowej) был объявлен конкурс. В разработке учебного самолёта приняли участие три фирмы, представившие по одному проекту: RWD-8, PZL-5bis и Bartel BM-4h.
Конкуренция была весьма жёсткой. Созданный в 1929 году спортивный самолёт PZL-5bis, собранный в количестве трех экземпляров, уже успел отличиться в челлендже 1930 года и в многочисленных демонстрационных полётах. Не уступал ему и ВМ-4, первый полёт которого состоялся ещё в 1926 году. Однако, военные выбрали именно RWD-8, который обладал более современной конструкцией и отличался как пилотажными качествами, так и хорошими взлётно-посадочными характеристиками.
Разработку самолёта вела группа инженеров RWD из Варшавы под общим руководством Станислава Вигуры. Вместе с ним активное участие принимали инженеры Станислав Рогальский и Иржи Джевецкий. Проект был готов в первой половине 1932 года и получил одобрение от представителей LOPP. После этого был подписан договор на сборку двух прототипов силами предприятия DWS (Doswiadczalnych Warsztatach Lotniczych).
RWD-8 был самолётом смешанной конструкции, с фюзеляжем из стальных труб и деревянным крылом. Все поверхности обшивались полотном, за исключением капота, который имел дюралевую обшивку. Пилот и курсант размещались в раздельных кабинах открытого типа с плексигласовыми козырьками. На самолёте устанавливался рядный двигатель Cirrus Hermes II мощностью 110 л.с. и двухлопастный деревянный винт постоянного шага. За двигателем размещался топливный бак, который в зависимости от модификации мог иметь ёмкость 75 (PWS) или 85 (DWL) литров.
У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 9/1983 - Учебно-тренировочный самолет RWD-8 PWS бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.