* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Modelik под номером 1/1999 представлены выкройки истребителя Як-3.
Як-3 - советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. Конструкторам была поставлена задача увеличить живучесть, боевые характеристики и огневую мощь. Для этого им нужно было снизить вес и увеличить мощность и скорость.
Опытный вариант Як-3 представлял собой фюзеляж обычного Як-1М с новым укороченным крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15). Конструктора Яковлева планировали установить новый двигатель М-107 (1500 л. с.). Проблемы с новым двигателем заставили разработчиков пересмотреть свои планы и поставить старый двигатель М-105П (использовался на Як-1). Буква П в названии двигателя означает пушечный вариант - 20мм пушка устанавливалась между блоками цилиндров и стреляла сквозь втулку воздушного винта. Для улучшения аэродинамических свойств в планер также были внесены изменения: изменился масляный радиатор (маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла), лобовое стекло состояло теперь из одного куска, что сильно повышало обзорность.
Заводские испытания опытного образца были начаты в начале 1943 года и показали отличные результаты. Достигнутая скорость в 680 км/ч значительно превосходила заданную, также самолёт показал отличные лётные характеристики на малых высотах. В октябре самолёт проходит государственные испытания и сразу же было начато серийное производство.
Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1943 года во время операции Цитадель под Курском. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190. Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлетный - 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20-мм пушку ШВАК и два 12,7-мм пулемёта пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы.
У нас можно скачать журнал Modelik - 1/1999 - Истребитель Як-3 бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.