У Вас есть вопрос, хотите оставить отзыв или прислать модель? Напишите нам!
Сайт обновился, поэтому какие-то функции недоступны и будут возвращены позже. Просим отнестись с пониманием. При обнаружении проблем, напишите нам через форму обратной связи в верхней части экрана.
Журнал Modelik - 1/1999 - Истребитель Як-3

Журнал Modelik - 1/1999 - Истребитель Як-3

О модели

  • Журнал
    Modelik
  • Номер
    1/1999
  • Сложность
    Средняя
  • Масштаб
    1:33
  • Размер файлов
    11.1 MB
  • Листов для печати
    4
  • Формат
    А4
  • Инструкция
    Нет

Журнал Modelik - 1/1999 - Истребитель Як-3 - Скачать

* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.

Описание

В журнале для бумажного моделирования Modelik под номером 1/1999 представлены выкройки истребителя Як-3.

Як-3 - советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. Конструкторам была поставлена задача увеличить живучесть, боевые характеристики и огневую мощь. Для этого им нужно было снизить вес и увеличить мощность и скорость.

Опытный вариант Як-3 представлял собой фюзеляж обычного Як-1М с новым укороченным крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15). Конструктора Яковлева планировали установить новый двигатель М-107 (1500 л. с.). Проблемы с новым двигателем заставили разработчиков пересмотреть свои планы и поставить старый двигатель М-105П (использовался на Як-1). Буква П в названии двигателя означает пушечный вариант - 20мм пушка устанавливалась между блоками цилиндров и стреляла сквозь втулку воздушного винта. Для улучшения аэродинамических свойств в планер также были внесены изменения: изменился масляный радиатор (маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла), лобовое стекло состояло теперь из одного куска, что сильно повышало обзорность.

Заводские испытания опытного образца были начаты в начале 1943 года и показали отличные результаты. Достигнутая скорость в 680 км/ч значительно превосходила заданную, также самолёт показал отличные лётные характеристики на малых высотах. В октябре самолёт проходит государственные испытания и сразу же было начато серийное производство.

Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1943 года во время операции Цитадель под Курском. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190. Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлетный - 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20-мм пушку ШВАК и два 12,7-мм пулемёта пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы.

У нас можно скачать журнал Modelik - 1/1999 - Истребитель Як-3 бесплатно.

Реклама
Разное
PAPER-MODELS.RU
Бумажные модели и журналы для бумажного моделирования

© PAPER-MODELS.RU, 2014-
Авторизация

Оставить отзыв

У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.

Задать вопрос

У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.