* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Modelik под номером 16/2003 представлены выкройки Вилановской железной дороги.
В конце XIX века Варшава, тогда еще входящая в состав Российской Империи, бурно развивалась. Интенсивное строительство жилых и промышленных зданий привело к тому, что в город непрерывно должны были поступать тысячи тонн строительных материалов и других грузов. В свою очередь, окрестности города стали для варшавян популярным местом отдыха.
Где есть спрос, появляется и предложение. Несколько человек, располагающих определенными средствами, организовало общество, которое построило Вилановскую ветку железной дороги. Вначале вагончики тянули лошади, но постепенно прогресс взял свое и «на смену деревенской лошадке пришел железный конь», то есть паровоз. В 1894 году на заводах Макса Оренштейна под Берлином был приобретен первый паровоз.
Испытания завершились успешно и 30 августа 1894 года были заказаны следующие паровозы, всего же их количество было доведено до шести. Мощность их была невысока и при езде в гору иногда их устанавливали сразу по три штуки в поезде. По мере появления новых моделей первые паровозы снимались с эксплуатации и окончательно исчезли к 1908 году.
В той же самой фирме, которая к 1895 году получила новое название «Orenstein & Koppel», было закуплено два зимних вагона, оборудованных системой отопления (печкой) и освещением. Но Вилановская железная дорога располагала и собственными мастерскими, в которых также производились вагоны. Кроме того, вагоны приобретались у фабрики Владислава Гостинского, расположенной также в Варшаве.
Первая мировая война значительно подкосила состоянии дороги – большая часть подвижного состава была продана, но благодаря хорошему техническому состоянию долго эксплуатировалась на других линиях.
Обозначения вагонов и их окраска соответствуют 1918 году, периоду после получения Польшей независимости. Паровоз же выполнен так, как он выглядел в начале эксплуатации. Стоит заметить, что с объявлением независимости все ранее двуязычные надписи (на русском и польском) были заменены на чисто польские, а Вилановская железная дорога получила название Droga Zelazna Wilanowska – DZW.
У нас можно скачать журнал Modelik - 16/2003 - Вилановская железная дорога бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.