* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Modelik под номером 2/1999 представлены выкройки истребителя Як-3.
В конструкцию Lockheed Model 10, были заложены большие резервы. Это позволило создать на её базе ряд других моделей. В 1936 свет увидела шестиместная Model 12 Electra Junior. В начале 1937 под руководством Келли Джонсона и Холла Хиббарда началась разработка четырнадцатиместного самолёта для магистральных линий. Model 14 Super Electra должна была составить конкуренцию лучшим авиалайнерам тех лет - Douglas DC-2 и и DC-3. Добиться такой же производительности, как у DC-3, разработчики собирались за счёт более высокой крейсерской скорости. Для этого на Супер Электру установили короткое крыло и мощные двигатели Pratt & Whitney Hornet S1E-G. Для уменьшения посадочной скорости крыло оснастили выдвижными щитками (т.н. закрылками Фаулера). Для удобства пассажиров размеры салона увеличили, что повлекло рост длины и диаметра фюзеляжа.
Первым заказчиком L14 была авиакомпания Northwest Airlines. Начало поставок - октябрь 1937. Были заказы и от других американских операторов. На пользу авиалайнеру пошёл кругосветный перелёт, совершённый миллиардером Говардом Хьюзом. С 10 по 14 июля 1938 на самолёте L14N-2 (бортовой NX18973) он преодолел маршрут Нью-Йорк - Париж - Москва - Омск - Якутск - Файрбэнкс - Миннеаполис - Нью-Йорк. За 3 суток 19 часов и 8 минут Хьюз пролетел 23799 километров со средней скоростью 331,45 км/час. Однако три катастрофы, произошедшие в том же 1938 году, отпугнули многих потенциальных заказчиков из США. Зато в Австралии, Канады, Японии, странах Европы и Латинской Америки L14 пользовался спросом. Шестёрка крупнейших иностранных авиакомпаний приобрела 81 самолёт.
Супер Электра заметно превосходила L10 и L12 по техническим и по экономическим параметрам. Так здесь впервые (на авиалайнере) были установлены выдвижные щитки. Это обеспечивало высокие лётные характеристики в широком диапазоне скоростей. Пассажирам понравился более просторный салон. Теперь они могли ходить по самолёту не нагибаясь и не спотыкаясь о порог, образуемый лонжероном крыла.
У нас можно скачать журнал Modelik - 2/1999 - Транспортный самолет Lockheed Model 14 Super Electra бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.