* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Orlik под номером 010 представлены выкройки палубного истребителя Supermarine Seafang F.32.
История самолета Seafang Mk.32 в значительной мере связана с возникновением и развитием известного самолета Spitfire. Можно утверждать, что Seafang (морской козел) стал страшим братом одного из самых популярных английских истребителей второй мировой войны. Разработка новой машины началась в ноябре 1942 года, когда в ходе проектирования новых модификаций Spitfire коллектив под руководством Джозефа Шмидта начал работы над совершенно новым, ламинарным профилем крыла.
После того, как был завершен предварительный проект, Министерство Авиации выдвинуло требования к одноместному истребителю с ламинарным профилем крыла, предусматривающим складывание крыльев для размещения истребителей на авианосцах. Новый проект получил обозначение Spitful (злобный). В требованиях также указывалось, чтобы при разработке машины конструкторы ориентировались на двигатели Merlin или Griffon – так же, как и в Spitfire. Однако вскоре от Merlin-а отказались в пользу Griffon.
30 июня 1944 года Spiteful впервые поднялся в небо. Но уже 13 сентября того же года потерпел катастрофу и разбился. Расследование выявило несколько существенных недоработок, которые были исправлены и 8 января 1945 года был облетан Spiteful NN654. Первоначально на нем использовалось хвостовое оперение, позаимствованное от Spitfire XIV, но уже к концу июня машина получила свой собственный хвост.
Одновременно разрабатывалась и морская версия истребителя, получившая обозначение Seafang.
Различие между моделями заключалось в наличии на Seafang посадочного гака, складывающихся крыльев и оборудования, специфичного для палубной авиации.
21 апреля 1945 года Министерство Авиации выдало требования к одноместному палубному истребителю и подтвердило свое желание заказом на два прототипа - VB893 и VB895.
В середине 1945 года было заказно 150 экземпляров Seafang.
В начале января 1946 года был облетан первый серийный Seafang, получивший обозначение Mk.31. Он еще не имел складываемых крыльев и приводился в движение пятилопастным винтом.
В это же время был облетан и прототип Seafang VB895, который также получил название Mk.32. Этот самолет имел складывающиеся крылья, посадочный гак. В движение приводился двигателем Griffon 89, который раскручивал сдвоенный винт типа Rotol со встречным вращением.
В конце 1947 года машина была направлена на авианосец HMS Illustrious для проведения войсковых испытаний.
Из 150 заказанных машин было построено только 16, а на флот поступило всего 9.
У нас можно скачать журнал Orlik - 010 - Палубный истребитель Supermarine Seafang F.32 бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.