В журнале для бумажного моделирования Orlik под номером 011 представлены выкройки истребителя-перехватчика Northrop XP-56 Black Bullet.
Northrop ХР-56. неофициально называвшийся Black Bullet, был третьим из истребителей с толкающим винтом, спроектированных в 1940 г. (вместе с Viltee ХР-54 и Curtiss ХР-55).
Первый полет в сентябре 1943 г. в обстановке секретности на высохшем озере Мюрок (Калифорния) выполнил Джон Майерс - единственный пилот, трижды поднимавший в воздух самолеты с соосными винтами. Это было первое летающее крыло, испытанное армией США, и первое из многих летающих крыльев, вышедших с завода Northrop в Хауторне, Калифорния.
Армия США заказала два планера ХР-56 (41-786 и 42-38353), и после рассмотрения других вариантов силовой установки первый экземпляр был построен со звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-9 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). Самолет летал хорошо, несмотря на свою революционную конфигурацию, но маневренность была недостаточной для собачьей свалки (ближнего воздушного боя). Негерметичная кабина размещалась сразу перед двигателем, что сильно озадачивало пилотов, обдумывавших возможность покидания самолета с парашютом: в непосредственной близости находились два трехлопастных соосных винта Curtiss-Electric. Первый, серебристый ХР-56, погиб в аварии, в которой пострадал и Майерс. После этого в Хауторе 23 марта 1944 г. взлетел второй самолет в камуфляжной окраске под управлением Гарри Кросби. Эта машина имела значительно увеличенный верхний киль (но без руля направления, поскольку управление осуществлялось реактивными соплами сжатого воздуха на законцовках крыла) для улучшения путевой устойчивости. У машины оказалась недостаточной энерговооруженность; кроме того, имелись трудности с управлением при разбеге из-за тяжелого носа (с отрывом носовой стойки).
У нас можно скачать журнал Orlik - 011 - Истребитель-перехватчик Northrop XP-56 Black Bullet бесплатно.