В журнале для бумажного моделирования Orlik под номером 021 представлены выкройки экспериментального самолета Gloster G-40 Pioneer.
Первый британский ТРД W.1, разработанный Фрэнком Уиттлом и построенный фирмой Power Jets Ltd. по контракту Министерства авиации от марта 1938 года, требовалось испытать на самолете. Поэтому Министерство выпустило техническое задание (спецификацию) E.28/39, выданное Gloster 3 февраля 1940 года. Самолет создавался с прицелом на требования к истребителю - было предусмотрено место для установки четырех 7,7-мм пулеметов Browning, хотя они никогда не монтировались на опытных машинах. Контракт предусматривал постройку двух самолетов Gloster E.28/39, оснащенных трехстоечным шасси с управляемой носовой стойкой.
Всего через год, 7 апреля 1941 года, первый прототип Gloster E.28/39, управляемый испытателем П. Сейером приступил к рулежкам на аэродроме фирмы Gloster в Хакклекоте. На следующий день машина совершила короткий подлет, после которого заменили носовую стойку. Затем машину разобрали и отправили в Крэнвелл, Линкольншир, где имелась более длинная ВПП, больше подходившая для проведения летных испытаний. Фактически E.28/39 отрывался от полосы, пробежав всего 550 м, несмотря на то, что тяга ТРД W.1 составляла всего 3,83 кН, и этот двигатель предполагалось использовать только на первом этапе испытаний.
Первый полет состоялся 15 мая 1941 года, он продолжался 17 минут и обошелся без замечаний. Еще 10 часов прототип налетал в последующие 13 дней, после чего его вернули на завод, где был установлен новый двигатель W.1A тягой 5,16 кН. Новая серия летных испытаний началась 4 февраля 1942 года в Эджхилле, но из-за проблем с ТРД прототип получил легкие повреждения. Пилоты из испытательного института в Фарнборо также опробовали новую машину, и во время одного из таких полетов, 30 июля, у первого прототипа (уже оснащенного ТРД Rover W.2B тягой 6,79 кН) на высоте 11 280 м заклинило элероны. Самолет вошел в перевернутый штопор, и сквадрон-лидер Дэви покинул его с парашютом на высоте 10060 м.
Второй прототип, оснащенный ТРД Power Jets W.2/500 тягой 7,56 кН, продолжил летные испытания, в ходе которых снимались аэродинамические характеристики. После их завершения самолет передали в музей в Южном Кенгсингтоне на постоянное хранение.
У нас можно скачать журнал Orlik - 021 - Экспериментальный самолет Gloster G-40 Pioneer бесплатно.