В журнале для бумажного моделирования W.M.C. Models под номером 01/2010 (3) представлены выкройки шрузовика ЗИЛ-130.
Если объявить конкуре среди грузовых автомобилей на звание самого известного ветерана городских перевозок., те, без сомнения, перво© МВ займет ЗИЛ-130. В 2009 году исполнилось 45 лет с начала массового производства автомобилей этой серии.
Придя на смену ЗИЛ-164, он выпускался более тридцати лет. Всего с 1964 до 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3 380 000 грузовиков этого семейства (это без учета автомобилей, выпущенных Уральским автомоторным заводом, куда было перенесено производство ЗИЛ 130 в 1995 г.).
До сих пор на дорогах можно встретить этот узнаваемый всеми автомобиль.
Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились в 1958 году. После реконструкции Завода им. Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в 1964 году. Это был вполне современный для тех лет автомобиль. От своего предшественника его отличал целый ряд преимуществ - повышенная грузоподъемность, мощный по тем временам V-образный двигатель, несколько американизированная внешность (широкий капот, “пухлые” крылья, просторная кабина с панорамным ветровым стеклом).
За свою более чем сорокалетнюю историю Стотридцатый зарекомендовал себя как машина прочная, надежная, неприхотливая в эксплуатации и простая в ремонте.
Первые модификации ЗИЛ 130 имели грузоподъемность 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели - ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами.
Грузоподъемiюсть автомобиля выросла до 6 тонн. На базе ЗИЛ-130 выпускались бортовые автомобили, фургоны, строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, автокраны, пожарные машины и т.д.
Новая глава в истории ЗИЛ-130 началась в 1995 году, когда производство этих машин Перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга, являвшийся филиалом 3®Ша, Там автомобиль начал выдушаться под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него начали устанавливать от полно приводного автомобиля ЗИЛ-131 (6x6), который производился на этом предприятии с 1990 года.
Из данного издания вы можете собрать одну модель автомобиля ЗиЛ-130 выпускавшегося до 1976 года. Предлагаем вашему внимания бортовой вариант и вариант аварийного фургона.
У нас можно скачать журнал W.M.C. Models - 01/2010 (3) - Грузовик ЗИЛ-130 бесплатно.