В журнале для бумажного моделирования W.M.C. Models под номером 01/2011 (8) представлены выкройки электропоезда ЭР2.
Электропоезд ЭР2 - Электропоезд Рижский, второй тип. Серия электропоездов постоянного тока, строившихся в 1962-1984 годах, пришедшая на смену серии ЭР1. Заводское обозначение 62-61. Основной труженник в пригородном сообщении со второй половины 1960-х гг.
Конструкционная скорость электропоездов 130 км/ч. Ускорение поездов до скорости 60 км/ч составляет 0,6-0,7 м/с2. При движении по перегону длиной 2,5 км электропоезд ЭР2 по результатам испытаний развивает максимальную скорость до 95 км/ч, а на перегоне длиной 5 км - 110 км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых - 100 м при скорости 5 км/ч. Моторный вагон электропоезда ЭР2 имеет вес 54,6 тс, головной 40,0 тс, прицепной промежуточный - 38,3 тс. Длина вагонов по осям автосцепки 20100 мм.
Большинство электропоездов выпускалось в десятивагонном исполнении (пять учётных секций), часть в восьмивагонном (четыре учётных секции), а также в виде отдельных секций (моторный и прицепной или моторный и головной вагоны) или вагонов. Вообще все построенные РВЗ после 1957 г. электропоезда могут эксплуатироваться в составах с любым чётным количеством вагонов, но не менее четырёх, поскольку каждый состав состоит из двухвагонных (1 прицепной/головной и 1 моторный вагон) секций. Максимально возможная составность ЭР2 - 12 вагонов, её дальнейшему увеличению препятствовала слабость изоляции.
У нас можно скачать журнал W.M.C. Models - 01/2011 (8) - Электропоезд ЭР2 бесплатно.