Наладить выпуск такой машины предложили руководству машиностроительной компании Hannoversche Maschinenbau AG, которая выпускало локомотивы и сельскохозяйственную технику. Авторами проекта были молодые конструкторы Карл Поллих и Фиделис Бехлер. Несмотря на весьма необычную конструкцию и внешний вид, идее дали зеленый свет.
Весной 1925 года с конвейера завода в Ганновере сошли первые микролитражки Hanomag 2/10 PS. Циклоп с кузовом так называемой понтонной формы (без выступающих подножек) получил меткое народное прозвище Kommissbrot, означавшее солдатский паек или же эрзац-хлеб. Дело в том, что по своей форме автомобиль напоминал буханку ржаного хлеба из отрубей и всего того, что использовалось на корм даже животным. Такой хлеб поступал на довольствие немецкой армии. Hanomag 2/10 PS стал первым автомобилем подобного класса в Германии.
Конструкция микролитражки была предельно проста. Kommissbrot оснащался одноцилиндровым 0,5-литровым двигателем мощностью 10 л. с. Четырехтактный мотор водяного охлаждения располагался сзади с блоке с 3-цилиндровой коробкой передач без синхронизаторов. Крутящий момент от двигателя передавался на заднюю ось с помощью цепного привода. Передняя подвеска – состояла из двух поперечных листовых рессор, а задняя – независимая, была выполнена на продольных рычагах и без амортизаторов. Маленькая колея позволила отказаться от дифференциала. Компактная двухместная машина весом всего 370 кг могла разгоняться до 60-64 км/ч, а расход топлива составлял 4-5 л/100 км пути.
У нас можно скачать бумажную модель автомобиля Hanomag 2/10 PS Kommissbrot бесплатно.