У Вас есть вопрос, хотите оставить отзыв или прислать модель? Напишите нам!
Сайт обновился, поэтому какие-то функции недоступны и будут возвращены позже. Просим отнестись с пониманием. При обнаружении проблем, напишите нам через форму обратной связи в верхней части экрана.
Журнал Бумажное моделирование - 105 - Подводная лодка К-21

Журнал Бумажное моделирование - 105 - Подводная лодка К-21

О модели

  • Журнал
    Бумажное моделирование
  • Номер
    105
  • Сложность
    Сложно
  • Масштаб
    1:100
  • Размер файлов
    37.2 MB
  • Листов для печати
    14
  • Формат
    А4
  • Инструкция
    Нет

Журнал Бумажное моделирование - 105 - Подводная лодка К-21 - Скачать

* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.

Описание

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 105 представлены выкройки подводной лодки К-21.

Подводные крейсера XIV серии появились в советском флоте в 30-х годах прошлого века, когда военно-морская мысль РККА пыталась нащупать то соотношение типов кораблей, которое составляет основу морского могущества любой страны. Эскадренный тип подлодки должен был дополняться возможностью применять её и на морских коммуникациях врага в качестве подводного рейдера.

Видимо, большие размеры подлодки диктовались именно необходимостью длительных походов на вражеских коммуникациях, эскадренные же требования предполагали действия на Балтике и Черном море, для чего подлодка была, конечно, несколько великовата. Требованиями, предъявляемым к проекту, были наличие 130-мм главного калибра, большой запас торпед и бортовой самолет. В начале 1935 г. начальник отдела подводного кораблестроения Научно-исследовательского института военного кораблестроения НИВК М.А. Рудницкий предложил проект КЭ-9, настолько многообещающий, что руководство РККФ предложило в дальнейшем большие подлодки строить только по этому проекту. Проект предусматривал установку двух дизелей по 6000 л. с., что позволяло кораблю развивать 24-25 узлов надводного хода - впечатляющую, по меркам того времени, скорость. В дальнейшем было принято решение спроектировать на базе Катюши проект К-У (улучшенную), однако начавшаяся война помешала этим планам.

Подводная лодка К-21 вступила в строй уже после Советско-финской войны 1940 г. и сразу приступила к подготовке перехода на Север, куда она прибыла уже после начала Великой Отечественной войны, 24 августа. Лодка начала совершать боевые походы, хотя и с не вполне подготовленным экипажем, на обучение которого времени уже не оставалось. Результатом первого похода в район Хаммерфеста было выставление минных банок, на которых погибли транспорт Бессхейм и охотник. В дальнейшем последовали ещё походы, в которых лодкой командовал капитан-лейтенант А.А.Жуков. Однако 9 февраля 1942 г. он был смещен с этой должности. Капитаном корабля был назначен капитан 3 ранга Н.А. Лунин, под командованием которого К-21 было суждено войти в историю.

Однако первый поход с новым командиром чуть было не закончился трагически: заметившие лодку немецкие эсминцы Z-26, Z-24 и Z-25 пытались её таранить, в самый последний момент К-21 погрузилась и уклонилась от серии глубинных бомб.

'Свою знаменитую атаку на немецкий линкор Тирпиц подлодка совершила в пятом боевом походе. 5 июля 1942 г., после двух недель патрулирования лодка в районе островов Рольвсе и Магере обнаружила эскадру из крейсеров Адмирал Хилер, Адмирал Шеер и линкора Тирпиц в сопровождении эскорта эсминцев, шедших наперехват конвоя PQ-17.

Не сумев воспользоваться носовыми торпедными аппаратами, Лунин атаковал Тирпиц четырьмя торпедами из кормовых. Прогремели два взрыва, и лодка, не поднимая перископа, ушла на глубину. 7 июля К-21 была отозвана на базу, где её встречали как победительницу, а в октябре 1942 г. К-21 была награждена орденом Красного знамени, при этом сам Лунин-званием Героя Советского Союза.

В свой последний боевой поход Катюша вышла в весной 1944 г., после чего встала на ремонт по причине сильной изношенности механизмов, который завершился только после войны. К-21 была списана в 1954 г., далее использовалась как учебно-тренировочная станция, а после восстановительного ремонта в 1983 г. стала филиалом музея Краснознаменного Северного флота в г. Североморске, где и находится в настоящее время.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 105 - Подводная лодка К-21 бесплатно.

Реклама
Разное
PAPER-MODELS.RU
Бумажные модели и журналы для бумажного моделирования

© PAPER-MODELS.RU, 2014-
Авторизация

Оставить отзыв

У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.

Задать вопрос

У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.