* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 105 представлены выкройки подводной лодки К-21.
Подводные крейсера XIV серии появились в советском флоте в 30-х годах прошлого века, когда военно-морская мысль РККА пыталась нащупать то соотношение типов кораблей, которое составляет основу морского могущества любой страны. Эскадренный тип подлодки должен был дополняться возможностью применять её и на морских коммуникациях врага в качестве подводного рейдера.
Видимо, большие размеры подлодки диктовались именно необходимостью длительных походов на вражеских коммуникациях, эскадренные же требования предполагали действия на Балтике и Черном море, для чего подлодка была, конечно, несколько великовата. Требованиями, предъявляемым к проекту, были наличие 130-мм главного калибра, большой запас торпед и бортовой самолет. В начале 1935 г. начальник отдела подводного кораблестроения Научно-исследовательского института военного кораблестроения НИВК М.А. Рудницкий предложил проект КЭ-9, настолько многообещающий, что руководство РККФ предложило в дальнейшем большие подлодки строить только по этому проекту. Проект предусматривал установку двух дизелей по 6000 л. с., что позволяло кораблю развивать 24-25 узлов надводного хода - впечатляющую, по меркам того времени, скорость. В дальнейшем было принято решение спроектировать на базе Катюши проект К-У (улучшенную), однако начавшаяся война помешала этим планам.
Подводная лодка К-21 вступила в строй уже после Советско-финской войны 1940 г. и сразу приступила к подготовке перехода на Север, куда она прибыла уже после начала Великой Отечественной войны, 24 августа. Лодка начала совершать боевые походы, хотя и с не вполне подготовленным экипажем, на обучение которого времени уже не оставалось. Результатом первого похода в район Хаммерфеста было выставление минных банок, на которых погибли транспорт Бессхейм и охотник. В дальнейшем последовали ещё походы, в которых лодкой командовал капитан-лейтенант А.А.Жуков. Однако 9 февраля 1942 г. он был смещен с этой должности. Капитаном корабля был назначен капитан 3 ранга Н.А. Лунин, под командованием которого К-21 было суждено войти в историю.
Однако первый поход с новым командиром чуть было не закончился трагически: заметившие лодку немецкие эсминцы Z-26, Z-24 и Z-25 пытались её таранить, в самый последний момент К-21 погрузилась и уклонилась от серии глубинных бомб.
'Свою знаменитую атаку на немецкий линкор Тирпиц подлодка совершила в пятом боевом походе. 5 июля 1942 г., после двух недель патрулирования лодка в районе островов Рольвсе и Магере обнаружила эскадру из крейсеров Адмирал Хилер, Адмирал Шеер и линкора Тирпиц в сопровождении эскорта эсминцев, шедших наперехват конвоя PQ-17.
Не сумев воспользоваться носовыми торпедными аппаратами, Лунин атаковал Тирпиц четырьмя торпедами из кормовых. Прогремели два взрыва, и лодка, не поднимая перископа, ушла на глубину. 7 июля К-21 была отозвана на базу, где её встречали как победительницу, а в октябре 1942 г. К-21 была награждена орденом Красного знамени, при этом сам Лунин-званием Героя Советского Союза.
В свой последний боевой поход Катюша вышла в весной 1944 г., после чего встала на ремонт по причине сильной изношенности механизмов, который завершился только после войны. К-21 была списана в 1954 г., далее использовалась как учебно-тренировочная станция, а после восстановительного ремонта в 1983 г. стала филиалом музея Краснознаменного Северного флота в г. Североморске, где и находится в настоящее время.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 105 - Подводная лодка К-21 бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.