* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 132 представлены выкройки канонерской лодки Гиляк.
Официальная классификация 1892 года подразделяла канонерские лодки на два подкласса: канонерские лодки бреговой обороны и мореходные канонерские лодки. Ко вторым относились построенные в 80-90-х годах XIX века Бобр, Кореец, Грозящий и другие - всего четырнадцать кораблей. Постройка канонерской лодки Гиляк стала попыткой создания для российского флота нового подкласса канонерских лодок - мореходных кораблей, которые могли бы заходить и действовать в устьях крупных рек.
Лодка была заложена в малом каменном эллинге Нового Адмиралтейства в конце 1895 года. Официальная процедура закладки произведена 30 апреля 1896 юда, а 20 апреля канонерская лодка получила имя Гиляк и была зачислена в Сибирскую флотилию.
На формирование корпуса ушло более полутора лет. Спуск корабля состоялся 22 сентября 1897 года. 14 ноября 1898 года Гиляк совершил свой первый выход в море и перешел в Кронштадт.
1 июля 1899 года корабль вышел на пробу главных машин. 31 августа 1899 года командир канонерской лодки капитан 2 ранга В.М.Ларионов получил приказ в кратчайший срок следовать на Дальний Восток для присоединения к эскадре Тихого океана.
4 сентября Гиляк вышел из Кронштадтской гавани на рейд и 5 сентября взял курс на Либаву. 28 сентября корабль прошел Кильским каналом, 6 октября прибыл в Портсмут, 13 отября в Фер-роль, 7 ноября в Алжир, 5 декабря в Смирну. В Смирне В.М.Ларио-нова сменил капитан 2 ранга барон И.Б.Индрениус. В начале 1900 года Гиляк посетил порты Персидского залива, а затем двинулся дальше - Коломбо, Сингапур, Бангкок. В Сайгоне И.Б.Индрениус сдал командование лодкой старшему офицеру лейтенанту В.Ф.Сарычеву. 31 мая 1900 года Гиляк прибыл в Порт-Артур, а уже на следующий день срочно ушел в Таку.
В мае 1900 года восстание ихэтуаней, начавшееся в 1898 году, докатилось до Пекина. В Пекин был отправлен международный экспедиционный отряд, а на рейде Таку собрались боевые корабли восьми стран. 4 июня Гиляк участвовал в обстреле фортов крепости. Около 3 часов ночи попадание 203-мм снаряда вызвало взрыв в носовом погребе 75-мм снарядов. Возник пожар, который быстро потушили. Всего в корабль попало 3 снаряда, было убито 8 и ранено 48 человек. Участие Гиляка в боевых действиях и ремонт в Таку продолжались до ноября.
В апреле 1901 года в командование канонерской лодкой вступил капитан 2 ранга Л.Ф.Добротворский, и с этого времени до сентября Гиляк нес стационерную службу в Таку. Далее были походы, учения, стационерная служба в Шанхае, Инкоу и Чемульпо. 1 января 1904 Гиляк вышел из Чемульпо в Порт-Артур с депешам русского посланника в Сеуле Павлова, уступив место стационера канонерской лодке Кореец.
В течение русско-японской войны Гиляк прикрывал постановку минных заграждений, препятствовал установке японских заграждений на внешнем рейде, участвовал в обстреле неприятельских сухопутных позиций в районе бухты Лунвантан. Основной позицией лодки с марта по октябрь 1904 года был внешний рейд под Маячной горой - первый рубеж обороны Порт-Артура с моря.
25 ноября 1904 года Гиляк был потоплен на внутреннем рейде Порт-Артура у Перепелиной горы от попадания 280-мм снарядов противника, а 20 декабря 1904 взорван экипажем. В 1905 году был поднят японцами и сдан на слом.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 132 - Канонерская лодка Гиляк бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.