* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 148 представлены выкройки бронепалубного крейсера 1-го ранга Диана.
Крейсера Паллада, Диана и Аврора, названные в честь древнегреческих богинь, унаследовали свои имена от парусных фрегатов, отличившихся в освоении и защите дальневосточных рубежей Российской империи в первой половине XIX века. Проектировались как истребители торговли, будучи уменьшенной вдвое (по водоизмещению и вооружению) версией броненосных крейсеров серии Рюрик.
В марте 1895 года началась разработка проекта бронепалубного крейсера для Тихого океана. Основные проектные работы завершились к лету 1896 года, и было принято решение строить три однотипных крейсера на петербургских верфях. Сразу же на стапелях верфи Галерного островка началось строительство двух крейсеров Паллада и Диана, а в сентябре в Новом адмиралтействе развернулись работы по строительству третьего крейсера, который 31 марта 1897 года получил название Аврора.
23 мая 1897 года в Петербурге проходят торжества по случаю закладки трех бронепалубных крейсеров.
Ходовые испытания Паллады и Дианы были завершены в октябре 1901 года, однако это еще не означало готовности кораблей уйти в дальнее плавание. Ровно год потребовался на окончание достроечных работ, заказ и погрузку различных запасных частей и предметов снабжения, непосредственную подготовку Дианы и Паллады к переходу не Тихий океан.
В октябре 1902 - апреле 1903 крейсера Паллада и Диана вместе с броненосцем Ретвизан совершили переход на Дальний Восток, где вошли в состав эскадры Тихого океана.
Здесь наместник на Дальнем Востоке генерал-адъютант Алексеев провёл смотр кораблей. В направленном в столицу отчёте он нелестно отзывается о возможностях обоих крейсеров: Крейсера 1-го ранга Диана и Паллада, выстроенные на казенной верфи в С.-Петербурге, значительно отстали от своих иностранных сотоварищей по всем частям, как в отношении хода и артиллерии, так и законченности и обдуманности проекта, а также и выполнения работ. Так, например, ещё в Кронштадте комиссия указала, что контрактное число сил достигается без четырёх котлов, таким образом, они являются лишним грузом. Между тем, для полного комплекта артиллерийских снарядов места не нашлось, и патронные погреба расположены частью рядом с котлами. Морские качества тоже невысоки, так как крейсера зарываются носом, ход же полный не достигает (контрактных) 20-ти узлов. Офицеры тихоокеанских эскадр иронически называли эти крейсера богинями отечественного изобретения, а матросы фамильярно именовали их Дашка и Палашка.
В период Русско-японской войны крейсер участвовал в обстреле позиций неприятеля и отражении атак японских кораблей. При попытке прорыва из Порт-Артура во Владивосток в составе русской эскадры участвовала в сражении 28 июля 1904 г. После боя крейсер был интернирован в Сайгоне.
После войны Диана служила на Балтике. В 1912-13 гг. прошла ремонт (10 152-мм и 20 75-мм орудий), а в 1915-16 гг. перевооружение (10 130-мм орудий).
Участвовала в первой мировой войне, революции, Ледовом походе. С мая 1918 г. находилась на хранении в Кронштадтском порту, а в 1922 г. разобрана на металл.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 148 - Бронепалубный крейсер 1-го ранга Диана бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.