* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 40 представлены выкройки спортивного самолета Таблоид.
В 1913 году английский инженер Томас О.М. Сопвич построил на своей фирме спортивный двухместный самолет Таблоид. Эта машина выполнена по схеме фюзеляжного одностоечного биплана цельнодеревянной конструкции, очень простого и относительно недорогого в производстве. Аэродинамически аппарат был очень «чистым», обладал минимумом стоек и расчалок, причем стойкам для улучшения их обтекаемости была придана удобообтекаемая каплевидная форма.
Фюзеляж выполнен из деревянных брусков с растяжками из троса стальной ленты и обтянут полотном, которое покрывалось лаком. Капот двигателя выполнялся из алюминиевых листов, двигатель самолета - "Гном" 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный, ротативный, с тянущим винтом. За двигателем расположен топливный бак, а за ним двухместная кабина. Места пилота и пассажира расположены рядом.
Горизонтальное оперение обычного типа. Стабилизатор нерегулируемый элиптический. Вертикальное оперение на машинах бескилевое, руль поворота с весовой компенсацией. На "Таблоиде", выпускаемом с 1914 года, вертикальное оперение оборудовано небольшим килем. Крылья биплановой коробки двухлонжеронные, выполнены из дерева и обтянуты полотном. Крыло, как это и было принято в то время, не имело центрального лонжерона, а изгибающая сила была приложена к переднему и заднему лонжеронам. Профиль крыла задавался часто расположенными нервюрами. Для увеличения жесткости крыла на кручение набор изнутри подкреплялся проволочными расчалками.
Стойки каплевидного сечения, растяжки первоночально троссовые, позднее - стальная лента. На машинах 1913 года управление осуществлялось перекашиванием крыльев (гошированием). На машинах 1914 года крылья уже оборудовались элеронами.
Управление самолётом троссовое, от ручки управления и педалей. Шасси жесткой конструкции с резиновой амортизацией. Оборудовано противокапотажными лыжами, костыль неуправляемый, первоночально жёсткий, позднее с резиновой амортизацией.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 40 - Спортивный самолет Таблоид бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.