В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 56 представлены выкройки броненосный крейсер Россия.
Броненосный крейсер Россия (до 27.09.1907 г. крейсер I ранга) строился на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по проекту инженера Балтийского завода Н.Е. Титова. Зачислен в списки Балтийского флота 20 ноября 1893 г. Официальная закладка корабля состоялась 20 мая 1895 г.
Крейсер представляет продолжение линии океанских броненосных крейсеров и дальнейшее развитие идей, заложенных в проекте Рюрика предпочтение было отдано дальности плавания и автономности в ущерб скорости, вооружению и бронированию Основные отличия от прототипа более полное бронирование борта при меньшей его толщине, наличие второго броневого пояса, защита части артиллерии казематами, установка в батарейной палубе броневых траверзов для локализации эффекта разрывных снарядов, применение отвергнутых при проектировании "Рюрика" водотрубных котлов.
Отличался от броненосных крейсеров других стран увеличенным водоизмещением, высотой борта и удлиненностью. На крейсере Россия впервые в нашем флоте была установлена специальная машина экономического хода, работающая на средний вал.
Крейсер спущен на воду 30.04/12.05.1896 г. Официально вступил в строй (принят в казну) 13.09.1897 г. Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав l-ой Тихоокеанской эскадры. Флагман Владивостокского отряда крейсеров.
В конце 1922 г. при буксировке в Германию попал в сильный шторм и накатом волн выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведен в Киль, где и был разобран.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 56 - Броненосный крейсер Россия бесплатно.