* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 69 представлены выкройки истребителя И-16.
В конце 1932 года Николай Николаевич Поликарпов с конструкторской группой в инициативном порядке занялся разработкой истребителя-моноплана И-16 с убирающимся шасси и скоростью более 400 км/час. Самолёт должен был иметь минимальные размеры и закрытую кабину. 30 декабря 1933 года В. П. Чкалов выполнил первый полёт на И-16 с мотором М-22. В феврале 1934 г. начались государственные испытания, которые проводили лётчики В. К. Коккинаки и В. А. Степанчёнок. Пилоты отмечали хорошую летучесть и манёвренность истребителя. Одновременно указывали, что самолёт строг в пилотировании. Из обычного штопора И-16 выходил нормально, а из перевёрнутого сразу же выходил сам. Истребитель с двигателем М-25 показал выдающиеся по тому времени данные: максимальная скорость у земли была равна 395 км/час, на высоте 4000 метров - 455 км/час.
С конца 1934 года началось внедрение И-16 в серийное производство на заводе № 21 в г. Горьком. Поскольку это был четвёртый тип самолётов, строившихся здесь, то обозначался он И-16 тип 4. Горьковский завод стал головным по выпуску этого истребителя. Тут построили 8495 экземпляров И-16 различных типов. На заводе №39 в Москве сделали 58 штук, а на заводе №153 в Новосибирске - 897.
Одной из наиболее массовых модификаций И-16 был тип 5, запущенный в серийное производство в 1935 году. Его вооружение состояло из двух пулемётов LUKAC в центроплане, а максимальная скорость достигала 454 км/час. Кабина лётчика полностью закрывалась сдвигаемым вперёд фонарём. В 1936 году была построена пушечная модификация типа 5 - тип 12, и в том же году создали учебно-тренировочный самолёт УТИ-2. В 1937 году появился И-16 тип 6. Учитывая пожелания лётчиков, конструкторы выполнили кабину открытой с козырьком, сохранившимся на всех последующих модификациях. Тип 6 оснастили двигателем М-25А (730 лс), лётные данные и вооружение соответствовали типу 5. В этом же году был построен И-16 тип 10 с двигателем М-25В (750 лс). Самолёт имел усиленную конструкцию и посадочные щитки, впервые применённые на серийных истребителях СССР. Дополнительно были установлены ещё два синхронных ШКАСа над мотором. Тип 10 послужил основой для разработки учебно-тренировочного истребителя УТИ-4 (И-16 тип 15).
Боевое крещение И-16 получил в 1936 году в небе Испании. Всего туда было направлено 455 истребителей типов 5 и 10, УТИ-4. Кроме того, на республиканских заводах до 1 января 1939 года выпустили 7 И-16 и 2 УТИ-4.
В воздушных боях И-16 имел полное превосходство над истребителями путчистов Хейнкель-51 и Фиат CR-32. В феврале 1937 года в Испании появились первые серийные Мессершмитты В1109В-1 а несколько позднее - Bf.109C. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолёты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъёмности, но имеют преимущество на виражах.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 69 - Истребитель И-16 бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.