* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 85 представлены выкройки парохода Орел.
В 1878 году императором Александром III был учрежден Добровольный флот с целью иметь годные для военных нужд пароходы, которые можно было бы быстро вооружить и использовать как вспомогательные крейсеры, госпитальные суда или суда для перевозки десанта. Одним из источников средств для постройки судов являлись пожертвования от русских городов. Соответственно размеру пожертвований устанавливалась очередность присвоения имени города тому или иному кораблю.
6 июля 1908 года императором Николаем II было утверждено решение об отпуске средств на создание пароходных сообщений на Дальнем Востоке, что стало основанием для заказа за границей Добровольным флотом пяти новых пароходов.
Заказ на постройку пароходов был выдан германской фирме Ф. Шихау. 30 сентября стороны подписали договор.
Согласно договору фирма обязывалась построить пять одновинтовых пароходов спардечного типа, три из которых несколько больше остальных. Все пять кораблей должны быть построены и отделаны как первоклассные почтово-пассажирски пароходы и готовы к официальным испытаниям через 12 месяцев после подписания договора.
Так как суда планировалось использовать для специальной службы в военное время, предусматривались подкрепления для установки трех 120-мм пушек, место для укладки на палубе рельсов для подвозки из трюмов на корму мин заграждения. Внутренние помещения рассчитывались на перевозку 600 человек десанта.
Количество гражданских пассажиров планировалось следующим образом: в каютах 1-го класса - 62 пассажира (30 двухместных кают и 2 одноместные); 2-го класса - 20 пассажиров (15 мест мужских и 5 дамских); 3-го класса -100 пассажиров (три каюты на 18 женщин и шесть кают на 82 мужчины). Штат судового состава включал 95 человек: капитан, 3 офицера, 3 механика, боцман, 2 ученика механика, 20 матросов, старший машинист, 9 машинистов, 21 кочегар, старший компадор, 12 ком-падоров (официантов), ресторатор, 4 буфетчика, 8 лакеев, 2 горничных, 2 повара и 4 человека прислуги при камбузах.
13 апреля 1909 строящимся судам были присвоены имена: трем большим - Орел, Полтава, Рязань; остальным - Симбирск, Пенза.
1 августа 1909 пароход Орел вышел на испытания. Уже в конце 1909 года Орел и Полтава начали выполнять рейсы на Дальнем Востоке.
С началом Первой мировой войны Орел вошел в состав Сибирской флотилии в качестве вспомогательного крейсера и был оснащен боевыми орудиями: два 120-мм, два 75-мм и четыре 47-мм.
В дальнейшем использовался как учебный корабль для обеспечения корабельной практики воспитанников военно-морских учебных заведений. В этом качестве Орел с небольшими перерывами находился в заграничном плавании, посещая порты Индокитая, Индонезии и Японии. В ночь 30-31.01.1920 Орел с личным составом Морского училища, Морской учебной команды, руководством и штабом флотилии отправился в Цуругу.
В 1922 году правление Добровольного флота, обосновавшееся к этому времени в Париже, продало Орел одной из английских фирм, которая дала ему имя Silvia. В 1934 году пароход перешел в собственность судоходной компании из Гонконга и был переименован в Haitan. Во время Второй мировой войны Haitan мобилизовали и включили в состав британского ВМФ.
В июне 1946 года возвращен владельцу, а в 1950 разделан на металл в Гонконге.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 85 - Пароход Орел бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.