* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 11/1981 представлены выкройки истребителя Ansaldo 1.A Balilla.
Большинство итальянских истребительных эскадрилий в Первую мировую войну летало на французских машинах - анрио, ньюпорах и спадах. Только в середине 1917 года появился первый серийный истребитель итальянской конструкции, спроектированный инженером фирмы Сосьета Джованни Ансальдо Джузеппе Брецци.
Самолет представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан с мощным 220-сильным двигателем водяного охлаждения SPA.6A. Фюзеляж - полумонокок с работающей фанерной обшивкой, крылья и оперение деревянные, обшитые полотном, с мягкой (из троса) задней кромкой. Вооружение - два синхронных пулемета Виккерс.
Машина создавалась на базе скоростного одноместного разведчика Ансальдо SVA.5, разработанного весной 1917-го. Опытный образец Балиллы впервые поднялся в воздух в июле. Испытания продолжались до января следующего года и сопровождались внесением ряда изменений в конструкцию. Весной 1918-го самолет запущен в серию на авиазаводе концерна ФИАТ в Турине. Всего построено 200 экземпляров.
Балилла обладал высокой скоростью и очень хорошей скороподъемностью, но при этом он был весьма инертным и слабоманевренным, быстро терял выстоу на виражах. Неприятной особенностью машины оказалась сильная просадка на выходе из пикирования, из- за чего произошло несколько катастроф. Фронтовые пилоты негативно отзывались об этом истребителе, предпочитая ему французский Спад. Поэтому его применение, в основном, ограничивалось тыловой ПВО. Только одна итальянская фронтовая эскадрилья была в сентябре 1918 года целиком укомплектована Балиллами.
После войны благодаря активной рекламной кампании фирмы Ансальдо поляки приобрели 35 истребителей А. 1 и лицензию на их производство. По этой лицензии они построили 57 машин, которые состояли на вооружении польской авиации до середины 20-х годов. Самолет без особых успехов применялся в советско-польской войне 1920 года. Эксплуатация Балиллы в Польше сопровождалась многочисленными авариями и катастрофами, вызванными как недостатками самой конструкции, так и низким качеством местной сборки.
В 1922 году 30 самолетов без вооружения купила Советская Россия (до этого две такие машины попали в нашу страну в виде трофеев с польского фронта, на одной из них летал известный красный летчик Ширинкин). Приобретенные Балиллы использовались в СССР в качестве учебно-тренировочных истребителей до 1926 года.
Еще 13 самолетов этого типа для своих ВВС закупила Латвия, где они эксплуатировались до начала 30-х годов. Единичные экземпляры попали во Францию, Грецию, Перу, Коста-Рику, Уругвай и Гондурас.
У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 11/1981 - Истребитель Ansaldo 1.A Balilla бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.