У Вас есть вопрос, хотите оставить отзыв или прислать модель? Напишите нам!
Сайт обновился, поэтому какие-то функции недоступны и будут возвращены позже. Просим отнестись с пониманием. При обнаружении проблем, напишите нам через форму обратной связи в верхней части экрана.
Журнал Maly Modelarz - 4/1993 - Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda

Журнал Maly Modelarz - 4/1993 - Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda

О модели

  • Журнал
    Maly Modelarz
  • Номер
    4/1993
  • Сложность
    Средняя
  • Масштаб
    1:33
  • Размер файлов
    14.3 MB
  • Листов для печати
    5
  • Формат
    А4
  • Инструкция
    Нет

Журнал Maly Modelarz - 4/1993 - Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda - Скачать

* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.

Описание

В журнале для бумажного моделирования Maly Modelarz под номером 4/1993 представлены выкройки учебно-боевого самолета PZL I-22 Iryda.

Самолет I-22 Iryda был спроектирован в 1980-е годы группой конструкторов, возглавляемой Альфредом Бароном. I-22 Iryda предназначался для замены учебно-тренировочных самолетов начальной летной подготовки TS-11 Iskra и повышенной подготовки LiM-9 (польская разработка на базе МиГ-17), состоявших в те годы на вооружении ВВС Польши.

Прототип нового самолета был облетан 5 марта 1985 года, он в целом был схож с самолетом Dassault/Dornier Alpha Jet, но был несколько меньше и легче. На первых прототипах I-22 были установлены двигатели WSK SO-3W22, однако их характеристики оказались неудовлетворительными. На двух последних из пяти построенных опытных машин установили уже двигатели IL K-15 и Rolls-Royce Viper Mk 545, каждый из них имел тягу 14,72 кН. Вариант с двигателями K-15 первоначально получил обозначение I-22M-92, но затем варианты самолета с польскими и британскими двигателями получили обозначения I-22M-93K и I-22M-93V, соответственно.

I-22M-93K был полностью оптимизирован под требования ВВС Польши, которые разместили первый заказ на семь самолетов, а вариант I-22M-93V планировался к поставке на экспорт. Но экспортных заказов не последовало.

На I-22M-93K установили катапультные кресла Martin-Baker Mk PL10LR класса 0-0, а максимальная масса сбрасываемой полезной нагрузки была доведена до 1800 кг. Первые семь самолетов были поставлены заказчику с тем же БРЭО, что использовалось и на I-22, но для последующих машин планировалось использовать французскую авионику, прошедшую испытания на I-22M-93S (вероятно, этот комплекс авионики мог затем устанавливаться для модернизации и на более ранних машинах).

На базе I-22M-93 были проработаны две модификации: самолет-разведчик I-22M-93R и морской патрульный самолет I-22M-93M. Рассматривалась возможность создания многоцелевого варианта I-22M-95, отличавшегося крылом большего размаха с сверхкритическим профилем. На данную модификацию предполагалось устанавливать одноконтурные ТРД K-15 или Viper Mk 545, либо ТРДД Viper Mk 632 тягой 17,70 кН или Larzac 04-V3 тягой 16,18 кН. В этих вариантах оснащения самолет мог бы брать на борт боевую нагрузку 2500 кг (с ТРД) или 3000 кг (с ТРДД). Самолеты также могли различаться составом авионики и бортового комплекса обороны.

Разработчики еще предлагали четыре специализированные модификации: двухместный учебно-боевой самолет I-22M-95T; самолет-разведчик I-22M-95R; морской патрульный/ударный самолет I-22M-95M и его модернизированный вариант, получивший обозначение I-22M-95MS. Рассматривалась возможность разработки одноместного I-22M-97, который предполагалось предлагать заказчику в двух модификациях - ударного I-22M-97S и истребителя-бомбардировщика I-22M-97MS.

После постройки семи I-22 компания собрала еще семь I-22M-93K, а затем - в мае 1995 года - выпуск данных машин был прекращен, поскольку планировалось сосредоточить все усилия на варианте I-22M-96, на котором разработчик намеревался уже устранить все недостатки и недоработки, выявленные на I-22M-93K.

Был построен один прототип, переоборудованный из ранее выпущенного самолета, и еще один опытный самолет был построен с нуля. Данные машины облетали 21 декабря 1996 года и 16 августа 1997 года, на них имелись наплывы в корневой части крыла, предкрылки и закрылки Фаулера, более высокий киль и комплекс авионики Sextant Topflight.

Однако впоследствии программа I-22M-96 была остановлена - у польских ВВС возникли проблемы с субподрядчиками. В итоге серийных заказов не последовало. Самолеты данного семейства были сняты с вооружения ВВС Польши в середине 1990-х годов. 

У нас можно скачать журнал Maly Modelarz - 4/1993 - Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda бесплатно.

Реклама
Разное
PAPER-MODELS.RU
Бумажные модели и журналы для бумажного моделирования

© PAPER-MODELS.RU, 2014-
Авторизация

Оставить отзыв

У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.

Задать вопрос

У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.