У Вас есть вопрос, хотите оставить отзыв или прислать модель? Напишите нам!
Сайт обновился, поэтому какие-то функции недоступны и будут возвращены позже. Просим отнестись с пониманием. При обнаружении проблем, напишите нам через форму обратной связи в верхней части экрана.
Журнал Бумажное моделирование - 89 - Буксирный пароход Ваня и канонерская лодка Ваня №5

Журнал Бумажное моделирование - 89 - Буксирный пароход Ваня и канонерская лодка Ваня №5

О модели

  • Журнал
    Бумажное моделирование
  • Номер
    89
  • Сложность
    Сложно
  • Масштаб
    1:200
  • Размер файлов
    105.7 MB
  • Листов для печати
    10
  • Формат
    А3
  • Инструкция
    Нет

Журнал Бумажное моделирование - 89 - Буксирный пароход Ваня и канонерская лодка Ваня №5 - Скачать

* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.

Описание

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 89 представлены выкройки буксирного парохода Ваня и канонерской лодки Ваня №5.

В 1905 г. Торговый дом Борель и сыновья заказал в Саратове на заводе инженера Бари построить буксир для их волжского пароходства. Судно было построено по самому передовому для того времени проекту. Пароход имел стальной корпус с прямоугольными шпангоутами скругленными в скуловой части. Подпалубное пространство делилось на форпик, носовые жилые помещения, машинное отделение, котельное отделение, мазутная яма или цистерна, кормовые жилые помещения и ахтерпик. На пароходе была установлена 300 сильная паровая машина системы “Компаунд”, пар вырабатывался в двух огнетрубных котлах, построенных как и машина в Швейцарии. Перед котельной на главной палубе находился прямодействующий паровой насос двойного действия системы “Камерон.” Насос был нужен для перекачки мазута и откачки воды из трюма. Пароход приводился в движение двумя гребными колёсами, с наружными ободами и поворотными лопастями, установленными на одной оси.

Главная палуба имела обносы, установленные на бортовых кронштейнах. Под ними размещались колёсные кожухи, а на них кожуховые каюты, где располагалась часть команды и каюта капитана, В носовой части палубы находилась хозяйственная рубка с кладовой, баней и гальюнами. Крыша кожуховых кают и хозяйственной рубки перекрывалась палубой-тентом, на которой находилась ходовая рубка с капитанским мостиком, по краям стояли пожарные вёдра и были развешаны спасательные круги. На крыше котельной за трубой на опорах был установлен грузовой гак, на котором закреплялся перлинь от буксируемых барж. Кормовая часть палубы не имела надстроек, кроме тамбура входа в кормовые жилые каюты. Она была оснащена арками для буксирного перлиня. Под арками укладывались упакованные в ящики (контейнеры) товары. На носу был установлен ручной якорный шпиль, который вращали вручную вымбовками. С каждого борта были установлены по три прямых кнехта. Рядом укладывались бухты швартовых манильских канатов. Для управления кораблём был простой руль, с рычажным румпелем на верхнем конце баллера. Управляли рулем ручным штурвалом с помощью тяг и цепей из ходовой рубки. Машинное отделение было связано с ходовой рубкой переговорной трубой и судовым машинным телеграфом. Назвали пароход как человека Ваня.

Буксир ходил по Волге и Каме, водил баржи с лесом, мукой, соленной рыбой и прочими мирными товарами от Рыбинска до Астрахани и обратно. Так продолжалось до осени 1914 года. В августе 1914 началась Первая Мировая война. Лес и бочки с соленной рыбой сменили снарядные ящики и пушки, мирных пассажиров заменили рекруты и солдаты. Маршрут изменился, теперь буксир Ваня ходил от Нижнего Новгорода в Пермь, Саратов и Царицын, чьи заводы снабжали армию оружием. В 1917 году стали останавливаться заводы, бастовали рабочие, купцы попрятали товары в ожидании лучших дней. Остановился и буксир Ваня в пристани Нижнего Новгорода. Там он простоял до конца июня 1918 года.

Новое большевистское правительство стремилось укрепить свою власть на всей территории России, всех несогласных с его политикой объявляли врагами трудового народа. В стране начиналась Гражданская война. Для защиты Социалистического Отечества спешно организовывалась Красная Армия. Боевые действия в основном велись вдоль железных дорог и судоходных рек, по которым могли передвигаться войска противоборствующих сторон.

Для защиты рек и Красные и Белые создавали военные флотилии из подходящих для этой цели кораблей и барж. Из кораблей более всего годились буксиры, на палубе которых можно было поставить пушки, превратив их в вооруженные пароходы. 29 июня 1918 г. Нижегородское районное управление водного транспорта передало национализированный буксир Ваня в распоряжение комиссара Волжской военной флотилии Н.Г. Маркина прибывшего из Петрограда по приказу Наркома по военным делам Л.Д. Троцкого для организации обороны на Волге.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 89 - Буксирный пароход Ваня и канонерская лодка Ваня №5 бесплатно.

Реклама
Разное
PAPER-MODELS.RU
Бумажные модели и журналы для бумажного моделирования

© PAPER-MODELS.RU, 2014-
Авторизация

Оставить отзыв

У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.

Задать вопрос

У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.