* Нажимая одну из кнопок выше, содержащую слово "Скачать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 136 представлены выкройки катера пр. 376у Ярославец.
Этот катер среди судостроителей прозвали легендарным за то, что за время его существования не удалось создать катер, который вытеснил бы его с внутреннего рынка. Эти катера постройки Сосновского судостроительного завода середины 50х конца 90х годов и в начале XXI века можно было встретить на всех водоёмах стран бывшего Советского Союза. И ещё в 1997 году на озере Байкал плавал экспедиционный катер проекта 376 Лимнологического института, построенный в 1950 году Ярославским судостроительным заводом. Это был один из первых катеров серии.
В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер - 376 . По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразутрех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
В 1953году на Ярославском судостроительном заводе был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название-«Ярославец» Строительство сразу было развернуто большой серией.
Слава об этом универсальном катере быстро распространилась по всем министерствам и ведомствам, и в Госплан СССР, и в Минсудпром посыпались заявки на постройку такого катера для использования в народном хозяйстве. До этого времени катера проекта 376 строились только для Министерства Обороны, а для использования его в народном хозяйстве было необходимо согласовать проекте надзорными органами и произвести корректировку проекта на соответствие требований этих органов. В связи с увеличением спроса на катер, было необходимо увеличить их выпуск, а это требовало расширения производства. Производственные мощности Ярославского судостроительного завода это сделать не позволяли, поэтому для этой цели постройка катеров проекта 376 была передана на Сосновский судостроительный завод. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение - 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу.
Все существовавшие модификации были выполнены на основе общих чертежей базового проекта. Ни один катер не имел столько модификаций, сколько имелось созданных на основе базового проекта 376у.
Катера, поступившие в народное хозяйство, помимо своего прямого назначения в качестве разъездных и рейдовых, буксирных, водолазных широко использовались и на других видах работ с другим назначением катера. Они использовались на подводных гидротехнических и судоподъёмных работах, на обследовании судоходных Шлюзов. И для аварийно-спасательных работ. Водолазные боты, кроме того, являлись одним из основных технических средств государственных спасательных служб союзных республик и были предусмотрены по табелю снабжения спасательным станциям первой категории для производства спасательно-водолазных работ и обследования пляжей.
У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 136 - Катер пр. 376у Ярославец бесплатно.
У Вас есть отзыв или предложение? Напишите нам.
У Вас есть вопрос? Возникла проблема? Вам не с кем поговорить? Напишите нам.